Внимание! Все что Вы будете делать на основе данной информации, Вы делаете на свой страх и риск и
должны ЧЕТКО представлять себе что Вы делаете и ЗАЧЕМ!
Предложенный способ решения проблемы – экстремальный, слабонервным просьба дальше не читать. :)
Сломалась в водительской двери кнопка блокировки управления стеклоподъемниками дверей пассажиров. Вот эта:
Перестала фиксироваться в нажатом состоянии – т.е. пока держишь, кнопки на пассажирских дверях не
работают – отпускаешь, кнопка поднимается и пассажирские кнопки стеклоподъемников начинают работать.
Устройство механизма фиксации кнопки похоже на механизм автоматической авторучки – при движении вниз "бегунок"
следует по лабиринту и фиксируется в нижнем положении, при повторном нажатии – следует другим путем и кнопка
"отжимается". Собственно, этот лабиринт и разрушился:
Лабиринт встроен в корпус блока кнопок, т.е. все меняется в сборе (номер детали 7045007500894? - на самой детали
номера другие):
Проблема распространенная, например:
Geely club. Блок управления стеклоподъёмниками Atlas NL3 2,4.
Что характерно, кнопка сломалась через месяц после окончания гарантии на автомобиль. В магазине блок кнопок
стоит от 2500, на авито-юле – есть б/у за 4500руб, с родины автомобиля (алиэкспресс) обещают прислать через
месяц за ~1000руб. У официального дилера даже спрашивать не стал – и так понятно.
Не в деньгах счастье! Но хотелось реализовать еще одну функцию – мне необходимо, чтобы по умолчанию, после
открывания машины/подачи питания на BCU (Body Control Unit), кнопки управления стеклоподъемниками пассажирских
дверей не работали. Штатный блок управления такую функциональность не обеспечивает – в каком положении
(заблокировано/разблокировано) вы оставляете кнопку блокировки, так и будет работать при следующем открытии
автомобиля.
Приступим.
Покупаем реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110-2112 23.3777 (~450руб) или аналог,
ЭМИ 58.3787-02 (~170руб):
 
Снимаем блок кнопок стеклоподъемников водительской двери (карту снимать не нужно, выкручивается только один
шуруп под заглушкой, все остальное на защелках):
 
 
Все аккуратно разбираем, убираем остатки разрушенного лабиринта и "бегунок" из кнопки блокировки:
 
 
Согласно схем, есть 2 варианта блока – с индикацией режима блокировки стеклоподъёмников на пассажирских дверях
и без. Моя комплектация с индикацией – вариант 2. Схема не точная (схематичная), в реальности
там сильно все веселее:
 
Кнопок блокировки (как и всех остальных – молодцы!), две, включены параллельно:
Первое, от чего нужно избавиться – U1, силовой ключ
BSP75N (это такой не простой полевой транзистор, но нам не пригодится).
Далее, убираем R16 (подтягивает выход кнопки к +12в, +12в с вывода 5 разъема через диод D1) и R10 (стоит в "базе"
ключа BSP75N) – так мы оторвем выход кнопки от штатной цепи управления блокировкой.
А вот тут нас ждет сюрприз (хотя по схеме он конечно не сюрприз, но схема то схематичная) – кнопка управляет не
только самой функцией блокировки, но и индикацией текущего состояния блокировки – индикаторным светодиодом LED7.
Этот функционал реализован на другом конце платы (Q1-Q3):
Плата блока как минимум двухслойная (может быть и больше), всё на smd (вычитывать sot23-6 - у меня уже возраст
не тот), оставим его как есть.
Поднимаем R16 и R13 со стороны кнопки (чтобы не мешало сигналу, который мы для реле ПТФ будем формировать, и
одновременно дало нам возможность управлять индикацией), к R15 со стороны +12в вторым этажом ставим резистор
10кОм, другой его вывод соединяем с поднятыми концами R16 и R13 – это будет подтяжка к +12в цепи индикации,
которой мы лишились, убрав R16.
Разбираем реле ПТФ:
Корпус, разъем и штатное реле – долой. Реле меняем на любое 12в с переключающимися контактами:
Подвижный контакт реле соединяем с «-» (в оригинальной схеме он соединен с +12в), ставим перемычку 1-6 или 1-2
(не важно, входы 2 и 6 имеют одинаковый функционал).
В итоге получаем: 1(и 2 или 6) – это питание +12в, 3 – общий ("-"), 5 – входящий управляющий сигнал ("-") и
2 вывода реле – переключаемый и нормально замкнутый на "-":
Нормально замкнутый контакт ("-") будет управлять индикацией, переключаемый ("-") – вывод 15 разъема блока –
выдает "-" на пассажирские двери, сигнал разрешения работы пассажирских кнопок управления стеклоподъёмниками.
Теперь все это надо собрать вместе - возвращаемся к блоку кнопок: компоновка настолько плотная, что даже провода
провести просто так не выйдет. Придётся вырезать в защитной прокладке (она же мембрана на которой находятся
контактные площадки кнопок) и корпусе блока окна для вывода проводки:
С вывода диода D1 берем +12в – подключаем к 1 реле ПТФ, с места соединения (теперь отсутствующих) R10 и R16
берем управляющий сигнал на вывод 5 реле ПТФ, общий – вывод 3 снятого BSP75N, переключаемый контакт реле –
вывод 2 BSP75N, нормально замкнутый контакт реле – точка соединения "поднятых" выводов R16 R13 и резистора
10кОм подтяжки к +12в.
Итоговая карта соединений:
В итоге – при открытии машины – кнопки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей отключены, горит
индикатор блокировки. Однократное нажатие на кнопку блокировки – включается управление на пассажирских дверях
и гаснет индикатор блокировки. Повторное нажатие - отключается управление на пассажирских дверях и зажигается
индикатор блокировки.