Домашняя страничка Стефурак П.Б. Промзона. Очистка топливных форсунок двигателя ВАЗ 2111 собственными силами.
 
     Домашняя Промзона Спальный район  

Промзона \ Очистка топливных форсунок двигателя ВАЗ 2111 собственными силами.
Очистка топливных форсунок двигателя ВАЗ 2111 собственными силами.

  Внимание! Все что Вы будете делать на основе данной информации, Вы делаете на свой страх и риск и должны ЧЕТКО представлять себе что Вы делаете и ЗАЧЕМ!

Зачем?
Опыт выполнялся на двигателе ВАЗ 2111 1,5л 8кл, обвязка BOSH 1.5.4.
Собственно очистка топливной системы была не самоцель этого опыта. Нужно было с пользой потратить избыток свободного времени + сделать нечто полезное для "железного коня" с параллельной оценкой состояния его непростого внутреннего мира.
Данная методика очистки топливной системы, опять же не лишена недостатков: она не позволяет очистить все топливопроводы, а так же клапана двигателя, как это происходит при чистке "традиционным способом" при подключении к двигателю емкости с насосом и очищающей жидкостью и работе двигателя на этой жидкости.
Эта методика так же безусловно уступает ультразвуковому методу очистки форсунок.
Способ - залить очиститель в бак не рассматривался, как вредный - все, что осело в баке за годы эксплуатации, будет растворено и поднято насосом в топливную магистраль и будет гонятся по кругу, пока не попадет в те же форсунки.
Так что если Вы собрались делать как я - подумайте нужно ли Вам это!
Теория.
Авторство идеи - интернет. Ссылок не помню, но информация легко находится поиском.
Промоем форсунки обычным средством для очистки карбюратора!
Нам понадобится следующие ингредиенты:
Название Зачем Примерная
стоимость
Количество, шт Примечание
Шланг вак. усилителя ВАЗ 2106 Из этого шланга делается переходник с баллона средства очистителя карбюратора на форсунку двигателя 30-80 руб 1 Понадобится отрезок, см 3-4 от этого шланга, можно заменить чем либо подходящим по диаметру
Средство - очиститель карбюратора Собственно им и будем чистить. При покупке обратите внимание, на "кнопку" баллона - насколько удобно будет сопрягать ее с отрезком шланга на форсунку. Давление высокое, соединение должно быть герметичным. 90-120 руб 2-3 Нужно взять одинаковые средства, или по крайней мере - с совпадающими "выходами" из баллона, чтобы если кончится одно, подключить другое, не переделывая "интерфейс"
Электрический разъем форсунки С его помощью, будем подавать на форсунку импульсы тока, для имитации ее работы 80-100 руб 1 Лучше взять, будет просто удобнее
Набор инструментов для разборки-сборки необходимых узлов Можно - голыми руками :) - 1 компл. Перед экшеном, осмотрите все гайки, болты и винты и убедитесь, что у Вас есть весь необходимый инструмент. Из хитрого нужна только шестигранная насадка для отвертки, при помощи которой отворачивается 4 винта - крепление топливной рампы и клапана обратной магистрали на ней.
Резиновые кольца-уплотнители форсунок Кольца заводского изготовления из бензостойкой резины, диаметром около 10мм, толщиной около 4мм.
Предотвращают протекание бензина в стыках форсунка-рампа и форсунка-впукной коллектор.
Лучше все заменить на новые.
6 руб 8-10 Единственная вещь, которая вызвала трудности и лучшее ее иметь заранее.
См. ниже.
Источник питания 12v 0,5-1,0А Для питания форсунок во время чистки. Я использовал выведенный из эксплуатации аккумулятор от ИБП. Можно использовать штатную АБ. - 1 -
Время Без этого - никак - Разборка - 3 часа, чистка 1-24 часа, сборка - 3 часа Время дано в расчете на одного "сантехника с В/О", не спеша, с выполнением других, не связанных с опытом дел.
Руки, трезвая голова Пригодится :) - 1-2 комплекта -
КАК?
Внимательно осматриваем и оцениваем фронт работ.
Закупаем и/или ищем все необходимое.
Первое, с чего рекомендовал бы начать - изготовить "интерфейс баллон чистящего средства => форсунка".
Я делал следующим образом:
  • Купил шланг, чистящее средство;
  • Снял с чистящего средства "кнопку" и отрезал кусок шланга необходимой длины (3-4см);
  • Придумал, как они будут ориентированны по отношению друг к другу
  • Закрепил отрезок шланга на "кнопке" при помощи "термоклея";
  • Убедился в герметичности и надежности соединения Получилось - со второго раза, на фото - слева. Справа - электрический разъем форсунки.
    Разбираем обвязку двигателя в следующем порядке:
  • Снимаем минусовую клемму АБ;
  • Сбрасываем давление в топливной рампе, через соответствующий клапан в торце ее. Брызнет бензином!;
  • Снимаем привод дроссельной заслонки;
  • Снимаем шланги вентиляции картера;
  • Снимаем воздушный фильтр и гофру подвода воздуха к ДЗ;
  • Откручиваем крепление, которое фиксирует подводящий и отводящий топливные патрубки - находится на одной из шпилек впускного коллектора;
  • Отключаем общий электрический разъем форсунок;
  • Откручиваем вход подводящего трубопровода к топливной рампе - вытаскиваем его из рампы;
  • Снимаем возд. магистраль от обратного клапана к впускному коллектору;
  • Откручиваем обратный клапан - вытаскиваем его из рампы;
  • Откручиваем топливную рампу от впускного коллектора;
    Осторожно, параллельно рампе идет провод к датчику коленвала!
  • Очень аккуратно, двигая рампу вверх и вперед-назад вытаскиваем форсунки из впускного коллектора;
  • Аккуратно вытаскиваем рампу с форсунками и электроразъемами на них.
  • Не забудьте закрыть отверстия от форсунок во впускном коллекторе например кусками тряпки, а то еще свалится туда чего-нибудь.
    Собственно самое сложное - позади.
  • Снимаем жгут электроразъемов с форсунок;
  • Аккуратно снимаем форсунки с топливной рампы;
  • Снимаем резиновые уплотнительные кольца на концах форсунок;
    Дальше - манипуляции с каждой форсункой:
  • Средством для чистки карбюратора со штатным "носиком" чистим форсунку снаружи;
  • Одеваем электроразъем форсунки;
  • Плотно одеваем "интерфейс баллон чистящего средства => форсунка";
  • Одеваем это на баллон чистящего средства; Получится нечто похожее на это:
  • Нажимаем на "кнопку" баллона - создаем давление в форсунке. Струи на выходе быть не должно! Если есть - форсунка под замену!
  • Подключаем, на всякий случай соблюдая полярность, форсунку к источнику напряжения 12v 0,5-1,0А. Время подключения - не более долей секунды!
  • Форсунка начинает работать - чистящее средство начинает распылятся на выходе форсунки. Лить из форсунок средство лучше всего не просто на пол, а в стеклянную емкость с широким горлышком с плотно закручивающейся крышкой (банка из под варенья).
    Повторяем n раз. Если n мало, повторите m раз. :)
    Проделав описанное выше с каждой форсункой раза по 2-3, складываем их в емкость с отработанным очистителем и оставляем отмокать часов на 12-24.
    На следующий день еще раз повторяем "активную" чистку.
    Аккуратно очищаем места входа форсунок во впускной коллектор и все вокруг.
    Очищаем так же впускной коллектор и блок ДЗ - куда дотянется рука с баллоном чистящего средства.
    Собираем все в обратном порядке. Очень внимательно осматриваем, на предмет оставшихся незадействованных запчастей и не подключенных разъемов.
    Тряпочкой протереть пролитую , но не испарившуюся жидкость очистителя.
    Подключаем АБ. Включаем зажигание, но НЕ ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ!
    Выключаем зажигание - осматриваем рампу на предмет подтеков топлива.
    Лучше всего - при помощи компьютера поуправлять топливным насосом и форсунками, имитируя работу двигателя и убедится в том, что все герметично и разъемы подключены верно.
    Если все в порядке - заводим двигатель обычным образом.
    ЗАСАДЫ!
    Одна форсунка выпрыгнула из "интерфейса баллон чистящего средства => форсунка" - получил в глаз струю чистящего средства :)
    При обратной сборке - порвал 1 уплотнительное колечко, которое надевается на форсунку. В итоге работа встала на сутки, пока не нашел в 5м(!) магазине десяток этих колечек. Никогда бы не подумал, что это такая редкость. :(
    В первые минуть работы двигателя будет идти дым необычного вида - это догорает чистящее средство. Может повредить катализатору! Дымящийся после прогрева блок двигателя - испарение того же чистящего средства.
    ИТОГО
    Для оценки эффективности чистки была приобретена одна новая форсунка, которая так же была "прочищена". Наблюдение следующее: после чистки описанным способом факел распыления "старых" форсунок все равно кардинально отличается от факела "новой" форсунки: на высоком давлении на входе форсунки "старые" не "распыляют" чист средство, а делают это только при низком давлении. Новая именно распыляет во всем диапазоне давлений на входе.
    Субъективно - двигатель работает ровнее, расход на ХХ изменился по компьютеру с 0,8-0,9л/ч до 0,7-0,8л/ч.
    Задачи поставленные перед опытом -выполнены полностью.
    Вроде бы все. Писано по памяти, могут быть ошибки.

     
  •