Домашняя страничка Стефурак П.Б. Промзона. Ремонт блока кнопок управления стеклоподъёмниками двери водителя Geely Atlas NL3 2,4.
 
     Домашняя Промзона Спальный район  

Промзона \ Ремонт блока кнопок управления стеклоподъёмниками двери водителя Geely Atlas NL3 2,4.
Ремонт блока кнопок управления стеклоподъёмниками двери водителя Geely Atlas NL3 2,4.

  Внимание! Все что Вы будете делать на основе данной информации, Вы делаете на свой страх и риск и должны ЧЕТКО представлять себе что Вы делаете и ЗАЧЕМ!

Предложенный способ решения проблемы – экстремальный, слабонервным просьба дальше не читать. :)

Сломалась в водительской двери кнопка блокировки управления стеклоподъемниками дверей пассажиров. Вот эта:
Перестала фиксироваться в нажатом состоянии – т.е. пока держишь, кнопки на пассажирских дверях не работают – отпускаешь, кнопка поднимается и пассажирские кнопки стеклоподъемников начинают работать.
Устройство механизма фиксации кнопки похоже на механизм автоматической авторучки – при движении вниз "бегунок" следует по лабиринту и фиксируется в нижнем положении, при повторном нажатии – следует другим путем и кнопка "отжимается". Собственно, этот лабиринт и разрушился:
Лабиринт встроен в корпус блока кнопок, т.е. все меняется в сборе (номер детали 7045007500894? - на самой детали номера другие):
Проблема распространенная, например: Geely club. Блок управления стеклоподъёмниками Atlas NL3 2,4.
Что характерно, кнопка сломалась через месяц после окончания гарантии на автомобиль. В магазине блок кнопок стоит от 2500, на авито-юле – есть б/у за 4500руб, с родины автомобиля (алиэкспресс) обещают прислать через месяц за ~1000руб. У официального дилера даже спрашивать не стал – и так понятно.
Не в деньгах счастье! Но хотелось реализовать еще одну функцию – мне необходимо, чтобы по умолчанию, после открывания машины/подачи питания на BCU (Body Control Unit), кнопки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей не работали. Штатный блок управления такую функциональность не обеспечивает – в каком положении (заблокировано/разблокировано) вы оставляете кнопку блокировки, так и будет работать при следующем открытии автомобиля.

Приступим.

Покупаем реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110-2112 23.3777 (~450руб) или аналог, ЭМИ 58.3787-02 (~170руб):
 
Снимаем блок кнопок стеклоподъемников водительской двери (карту снимать не нужно, выкручивается только один шуруп под заглушкой, все остальное на защелках):
   
Все аккуратно разбираем, убираем остатки разрушенного лабиринта и "бегунок" из кнопки блокировки:
   
Согласно схем, есть 2 варианта блока – с индикацией режима блокировки стеклоподъёмников на пассажирских дверях и без. Моя комплектация с индикацией – вариант 2. Схема не точная (схематичная), в реальности там сильно все веселее:
 
Кнопок блокировки (как и всех остальных – молодцы!), две, включены параллельно:
Первое, от чего нужно избавиться – U1, силовой ключ BSP75N (это такой не простой полевой транзистор, но нам не пригодится).
Далее, убираем R16 (подтягивает выход кнопки к +12в, +12в с вывода 5 разъема через диод D1) и R10 (стоит в "базе" ключа BSP75N) – так мы оторвем выход кнопки от штатной цепи управления блокировкой.
А вот тут нас ждет сюрприз (хотя по схеме он конечно не сюрприз, но схема то схематичная) – кнопка управляет не только самой функцией блокировки, но и индикацией текущего состояния блокировки – индикаторным светодиодом LED7. Этот функционал реализован на другом конце платы (Q1-Q3):
Плата блока как минимум двухслойная (может быть и больше), всё на smd (вычитывать sot23-6 - у меня уже возраст не тот), оставим его как есть.
Поднимаем R16 и R13 со стороны кнопки (чтобы не мешало сигналу, который мы для реле ПТФ будем формировать, и одновременно дало нам возможность управлять индикацией), к R15 со стороны +12в вторым этажом ставим резистор 10кОм, другой его вывод соединяем с поднятыми концами R16 и R13 – это будет подтяжка к +12в цепи индикации, которой мы лишились, убрав R16.

Разбираем реле ПТФ:
Корпус, разъем и штатное реле – долой. Реле меняем на любое 12в с переключающимися контактами:
Подвижный контакт реле соединяем с «-» (в оригинальной схеме он соединен с +12в), ставим перемычку 1-6 или 1-2 (не важно, входы 2 и 6 имеют одинаковый функционал).
В итоге получаем: 1(и 2 или 6) – это питание +12в, 3 – общий ("-"), 5 – входящий управляющий сигнал ("-") и 2 вывода реле – переключаемый и нормально замкнутый на "-":
Нормально замкнутый контакт ("-") будет управлять индикацией, переключаемый ("-") – вывод 15 разъема блока – выдает "-" на пассажирские двери, сигнал разрешения работы пассажирских кнопок управления стеклоподъёмниками.

Теперь все это надо собрать вместе - возвращаемся к блоку кнопок: компоновка настолько плотная, что даже провода провести просто так не выйдет. Придётся вырезать в защитной прокладке (она же мембрана на которой находятся контактные площадки кнопок) и корпусе блока окна для вывода проводки:
С вывода диода D1 берем +12в – подключаем к 1 реле ПТФ, с места соединения (теперь отсутствующих) R10 и R16 берем управляющий сигнал на вывод 5 реле ПТФ, общий – вывод 3 снятого BSP75N, переключаемый контакт реле – вывод 2 BSP75N, нормально замкнутый контакт реле – точка соединения "поднятых" выводов R16 R13 и резистора 10кОм подтяжки к +12в.
Итоговая карта соединений:

В итоге – при открытии машины – кнопки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей отключены, горит индикатор блокировки. Однократное нажатие на кнопку блокировки – включается управление на пассажирских дверях и гаснет индикатор блокировки. Повторное нажатие - отключается управление на пассажирских дверях и зажигается индикатор блокировки.